Shimano XTR Di2 – электронное переключение скоростей теперь и на горных велосипедах



Сегодня Shimano огласили детали касаемо новой электронной Di2 версии их топового групсета для горных велосипедов XTR

Слухи, наряду с небольшими утечками информации и фотографиями, уже давно бродят по интернету, но теперь мы может узнать официальные данные.

XTR Di2 в скорлупе

XTR M9050 – это первый пример миграции электронной технологии переключения скоростей в мир горных велосипедов. В системе будет использоваться одна батарея, а также она останется проводной, и в ней будут использоваться проверенные временем составляющие из Di2 трансмиссий Shimano Ulteгra и Dura-Ace.

Итак, какие же всё-таки преимущества? Shimano уверяют, что XTR Di2 обеспечит более быстрое и аккуратное переключение. Также из-за отсутствия кабелей, которые могут растянуться, система предлагает согласованность переключений, которую не сможет предложить механическая трансмиссия. Правда ли это, выяснится чуть позже, но одна часть XTR Di2, о которой нельзя не сказать, это Syncro Shift – для тех, кто использует двух или трехскоростные системы, она может изменить правила игры.

Syncro Shift позволяет велосипедисту одновременно контролировать передний и задний дерайлеры одним переключателем. Просто переключитесь вверх или вниз и трансмиссия будет следовать запрограммированному (и настраиваемому) плану переключения, двигая оба дерайлера тогда, когда нужно, чтобы установить требуемое отношение, в то же время оставляя хорошую цепную линию. Так что на руле всё будет выглядеть проще, и у вас будет уходить меньше времени на мысли о таких вещах, как выбор скорости.

В XTR Di2 используются такая же система, кассета и цепь, как и в недавно выпущенном механическом групсете XTR M9000, что значит, что Di2 подойдет для 1х, 2х и 3х скоростных трансмиссий.

Задний дерайлер RD-M9050


В компании проделали отличную работу, чтобы спрятать в новом заднем дерайлере М9050 мотор, который мощнее на 50% того, что вы можете найти в дерайлерах Shimano Di2. Это сделано для того, чтобы бороться с дополнительным весом от грязи, которая налипает на велосипед.

Как и в механическом собрате, в RD-M9050 используется система Shimano Shadow RD+. Это значит, что велосипедист может снаружи настроить натяжение пружины заднего дерайлера с помощью шестигранника. Прелесть заключается в том, что с моторчиком, контролирующим переключения, натяжение в захвате может быть доведено до того уровня работы переключения, как и на механическом дерайлере.

Как и на шоссейной системе, в случае сильного удара по дерайлеру, он разъединит моторчик внутри. Это делается для того, чтобы защитить компоненты и заставить велосипедиста проверить, как висит дерайлер после удара (вместо последующего случайного переключения в спицы). Если всё в порядке, дерайлер может быть перезапущен через рулевой системный дисплей, зажав кнопку.

Дерайлер будет доступен в длинной и короткой версиях с заявленным весом в 289г.

Передний дерайлер FD-M9050


Передний дерайлер XTR Di2 не такой тонкий, как задний. Заявленный вес составляет 115г. Будут доступны опции с 2 и 3 звездами.

Переключатели SW-M9050


Благодаря функциональности Syncro Shift, XTR Di2 может работать с одним или двумя переключателями на руле, и даже с тронной системой. Переключатель скоростей не является таковым в обычном смысле слова, это просто переключатель, который сделали так, чтобы не исчезало ощущение, что вы пользуетесь традиционным оборудованием. Заявленный вес составляет 64г за единицу.

Системный дисплей SC-M9050


Мозг этого групсета находится в небольшем LCD дисплее, который крепится на руль. Во время езды на экране отображается основная информация, такая как уровень заряда, положение скоростей и режим переключения (не важно, активирован Syncro Shift или нет). Он совмещен с электрической системой регулировки Fox iCD – в нижнем правом углу дисплея есть элемент, показывающий режим подвески совместимых вилки и заднего амортизатора. Это определенно открывает двери перед любителями технологий и производителями, давая возможность воспользоваться этим в будущем.

Дисплей также выступает в роли зарядного переходника для всей системы и точкой подключения программного обеспечения Shimano E-tube, где, как и в шоссейных приложениях Shimano – велосипедисты могут настроить большое количество параметров.

Батарея и проводка


Крепление для держателя для бутылки будет не единственной опцией (слева) – посмотрите на провода, которые выходят из рулевой трубы (справа)

Батарея и проводка для XTR Di2 идентичны компонентам, которые используются в электронных шоссейных групсетах Shimano. Батарея может быть установлена на место держателя для бутылки, в подседельную трубу, раму и даже может находится в рулевом элементе некоторых вилок.

В Shimano отмечают, что самый худший сценарий для жизни батареи – 300км — и это при постоянном переключении переднего и заднего дерайлеров в суровых условиях, наряду с использованием передней и задней подвески Fox iCD. Вероятно, большинство обладателей XTR Di2 будут заряжать её не чаще одного раза в несколько недель.

Если так случится, что батарея будет кончаться во время езды, система спроектирована так, чтобы отключать наименее важные компоненты, чтобы сохранить немного заряда. Сначала отключится задняя подвеска, за ней последует передняя, потом будет передний переключатель и в самом конце задний.

Веса

В таблице ниже показаны частичные сетапы, потенциально Di2 будет легче, чем механика. Обе электронные системы идут с внутренней проводкой. Не стоит забывать, что эти веса могут измениться в производственных версиях.



Цены

Технология Di2 на горных велосипедах дебютировала на топовых велосипедах. Цена достаточно высока и скорее всего эти части будут по карману либо спортсменам, которых спонсирует Shimano, либо очень зажиточным райдерам.

• Задний дерайлер — £429 / US$650 RDM9050ГS (short caгe) and RD9050SГS (lonг caгe)
• Передний дерайлер — £269 / US$425 FDM9050
• Правый переключатель — £149 / US$250 SWM9050R
• Левый переключатель – £149 / US$250 SWM9050L

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.